Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
О происхождении названия Киева и его прародителей — братьев Кия (в честь которого, следуя «Повести временных лет», и нарекли нашу нынешнюю столицу), Щека, Хорива и сестры их Лыбеди — и в советские, и в нынешние времена велось немало научно-исторических споров
Своей версией на этот счет поделился в письме в редакцию профессор из Черновцов Вячеслав Прокопчук:
«Упомянутые названия почти полностью созвучны с такими шведскими словами, как Kejsare — Кийсаре — царь (царь-город); Sjorovare — морской разбойник (пират) — звучит, как Шороваре (Шорив или Хорив); Skickliq (умелый, ловкий) — Щеклиг (отсюда Щек; и, наконец, Laber — Лыабер (Лыбидь), что значит свежий ветер.
Исходя из этого, есть все основания предполагать, что Киев был основан варяжским Кейсарем (князем викингов) совместно с сестрой по имени Свежий Ветер и его братьями Умелый (Ловкий) и Пират».
ОТ РЕДАКЦИИ. Напоминаем, что в свое время появление названия Киева связывалось и с сарматским словом «Кивы», что означает горы. Дело в том, что сарматские племена, обитавшие в районе Причерноморья — равнинной местности, — окрепнув, стали совершать военные походы и вверх по Днепру. И однажды якобы их предводитель при виде нынешних киевских холмов воскликнул: «Кивы!», что и стало впоследствии поводом для появления «матери городов русских». Науке известна и другая — скандинавская версия. В частности, Киев получил свое имя от датского короля Книве. По крайней мере, несколько лет назад один из журналистов «Ведомостей» получила на этот счет исчерпывающую и достаточно доказательную информацию в Копенгагене от ученых-историков. Будто бы в стародавние времена войско короля Книве добралось до днепровских берегов и, отстояв в борьбе со славянскими племенами захваченные земли, заложило град Киев. В пользу этой научной версии говорит тот факт, что естественное развитие племен, населяющих киевские земли, еще не пришло к становлению и развитию городов. Для этого, как известно, необходимы определенные предпосылки: отделение земледелия от скотоводства, появление орудий труда и форм самоорганизации общественных отношений. И именно таких подтверждающих фактов в жизни славянских племен археология так и не получила. Это, что весьма интересно, очень долго умалчивала официальная советская историография. Так что воззрения профессора Прокопчука могут дать богатую пищу для научных размышлений на сей счет.
Киевские ведомости
Своей версией на этот счет поделился в письме в редакцию профессор из Черновцов Вячеслав Прокопчук:
«Упомянутые названия почти полностью созвучны с такими шведскими словами, как Kejsare — Кийсаре — царь (царь-город); Sjorovare — морской разбойник (пират) — звучит, как Шороваре (Шорив или Хорив); Skickliq (умелый, ловкий) — Щеклиг (отсюда Щек; и, наконец, Laber — Лыабер (Лыбидь), что значит свежий ветер.
Исходя из этого, есть все основания предполагать, что Киев был основан варяжским Кейсарем (князем викингов) совместно с сестрой по имени Свежий Ветер и его братьями Умелый (Ловкий) и Пират».
ОТ РЕДАКЦИИ. Напоминаем, что в свое время появление названия Киева связывалось и с сарматским словом «Кивы», что означает горы. Дело в том, что сарматские племена, обитавшие в районе Причерноморья — равнинной местности, — окрепнув, стали совершать военные походы и вверх по Днепру. И однажды якобы их предводитель при виде нынешних киевских холмов воскликнул: «Кивы!», что и стало впоследствии поводом для появления «матери городов русских». Науке известна и другая — скандинавская версия. В частности, Киев получил свое имя от датского короля Книве. По крайней мере, несколько лет назад один из журналистов «Ведомостей» получила на этот счет исчерпывающую и достаточно доказательную информацию в Копенгагене от ученых-историков. Будто бы в стародавние времена войско короля Книве добралось до днепровских берегов и, отстояв в борьбе со славянскими племенами захваченные земли, заложило град Киев. В пользу этой научной версии говорит тот факт, что естественное развитие племен, населяющих киевские земли, еще не пришло к становлению и развитию городов. Для этого, как известно, необходимы определенные предпосылки: отделение земледелия от скотоводства, появление орудий труда и форм самоорганизации общественных отношений. И именно таких подтверждающих фактов в жизни славянских племен археология так и не получила. Это, что весьма интересно, очень долго умалчивала официальная советская историография. Так что воззрения профессора Прокопчука могут дать богатую пищу для научных размышлений на сей счет.
Киевские ведомости
"Киев" происходит от тюркского "Кыяв" - "отрезанный"
так называли землю, принадлежащую младшему сыну хана Кубрата, отделившемуся от других своих братьев.