Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Тут вот вычитал:
Профессор сказал, что хорошо, поставим в этом классе эксперимент на предмет социализма. Все оценки будут усредняться и каждый получит одинаковую оценку, таким образом, никто не провалится и никто не получит "отлично". После первой контрольной оценки были усреднены и все получили "хорошо". Студенты, учившиеся упорно, были расстроены, а студенты, кто учился мало — счастливы. Но ко времени второй контрольной студенты, кто учился мало, занимались ещё меньше, а те, кто учились упорно, решили, что тоже хотят халявы, поэтому занимались немного… Вторая контрольная в среднем дала "удовлетворительно". Никто не радовался. Когда же прошла третья контрольная, в среднем вышло "неуд". Результат так и не улучшился, ведь ссоры, упрёки, ругань приводили к враждебным отношениям и никто не собирался учиться за других.
и в очередной раз убедился: Геббельс был прав.
Для манипуляции мнениями нужно или чудовищно врать, или наоборот, говорить правду, но только ту часть, которая тебе выгодна.
Так и с приведенным выше примером.
Вроде бы пример правильный, но упущен ключевой момент. Поэтому, нарушена чистота эксперимента, и результат абсолютно другой.
Профессор сказал, что хорошо, поставим в этом классе эксперимент на предмет социализма. Все оценки будут усредняться и каждый получит одинаковую оценку, таким образом, никто не провалится и никто не получит "отлично". После первой контрольной оценки были усреднены и все получили "хорошо". Студенты, учившиеся упорно, были расстроены, а студенты, кто учился мало — счастливы. Но ко времени второй контрольной студенты, кто учился мало, занимались ещё меньше, а те, кто учились упорно, решили, что тоже хотят халявы, поэтому занимались немного… Вторая контрольная в среднем дала "удовлетворительно". Никто не радовался. Когда же прошла третья контрольная, в среднем вышло "неуд". Результат так и не улучшился, ведь ссоры, упрёки, ругань приводили к враждебным отношениям и никто не собирался учиться за других.
и в очередной раз убедился: Геббельс был прав.
Для манипуляции мнениями нужно или чудовищно врать, или наоборот, говорить правду, но только ту часть, которая тебе выгодна.
Так и с приведенным выше примером.
Вроде бы пример правильный, но упущен ключевой момент. Поэтому, нарушена чистота эксперимента, и результат абсолютно другой.
Или все должны сами хотеть учиться/получить диплом, или всех должны обязать/заставить учиться+должен быть контролирующий/карающий орган (грубо говоря, например, статья в уголовном кодексе "тунеядство" и "твой дом - тюрьма").
Вот тогда система заработает...
Только это уже будет не социализм, а полицейское государство.
Речь-то не о них)))
Только это уже будет не социализм
А при чём тут социализм?
И ошибся в определение социализма.
Шрэk
Внимательно читал )
От каждого по его способностям, каждому — по его труду
11 июня 1936 года — ЦИК одобрил проект новой советской конституции. Первый раздел («Общественное устройство») заканчивается так: «В СССР осуществляется принцип социализма: от каждого по его способностям, каждому — по его труду»(статья 12).
"От каждого по способностям, каждому по потребностям"
Это принцип коммунизма
Наше советское общество добилось того, что оно уже осуществило в основном социализм, создало социалистический строй, то есть осуществило то, что у марксистов называется иначе первой, или низшей, фазой коммунизма. Значит, у нас уже осуществлена в основном первая фаза коммунизма, социализм. Основным принципом этой фазы коммунизма является, как известно, формула: «от каждого — по его способностям, каждому — по его труду». Должна ли наша Конституция отразить этот факт, факт завоевания социализма? Должна ли она базироваться на этом завоевании? Безусловно должна. Должна, так как социализм для СССР есть то, что уже добыто и завоевано. Но советское общество еще не добилось осуществления высшей фазы коммунизма, где господствующим принципом будет формула: «от каждого — по его способностям, каждому — по его потребностям»
Достижение коммунизма невозможно без изменения сознания общества - все это понимали.(кроме забугорного профессора) Именно поэтому эксперимент с коммунизмом в классе провалился.
Вот врать не буду - коммунизм и социализм я путал всё время))
Просто очень часто встречаю в дискуссиях не понимание различий и заблуждение что у нас был коммунизм. Коммунизма не было - он достижим при очень серьёзном изменение сознания в обществе. Социализм же был и работал. А при капитализме, на примере класса, случилось бы вот что:
Часть самых сильных учеников заставила бы отличников работать на них, заставляя давать списывать. Из-за двойной работы отличники получали бы за свою работу четвёрки и тройки, но так как эксплуатирующие их ученики были бы не довольны своими четвёрками, им бы пришлось писать для них работы на пятёрки, во вред себе. Итого получаем - сильные получают пятёрки за счёт чужого труда. Кто реально трудится - получает четвёрки и тройки, работая в совокупности на "восемь-девять" баллов. Причём отличникам дорога напрямую к учителю невозможна из-за порога в виде сильных учеников.
Ничем не напоминает некоторые аспекты современного взрослого общества?
В более широкой массе, конечно. появляются дополнительные варианты, но в целом так)