Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Возвращаясь к вопросу о самолете на конвеере - взлетит или нет...

Кто не в курсе - вот подробности задачи:

Взлетит или не взлетит?

Хомячки оперируют роликом:



В котором самолёт таки взлетел.

Но, самолет по условиям задачи должен быть неподвижен относительно земли, без встречного ветра и т.д., а у этих клоунов из "Разрушителей" он движется не только по "конвееру", а и относительно взлетной полосы/земли (выставленных на земле красных фишек)......

Так что слив не засчитан, холивар продолжается.

Самолёт - не взлетит.

Комментарии
08.02.2011 в 16:40

Те, кто согласен, могут опустить руки и отойти от стенки
Брат, тебе ж говорят - это Специальная Олимпиада
08.02.2011 в 16:48

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Это я понимаю, я не понимаю, каким надо быть дебилом, чтобы утверждать, что взлететь оно может.

А еще больше я поражаюсь количеству этих дебилов.... Или у них другие физики в школах преподают?
08.02.2011 в 16:53

Те, кто согласен, могут опустить руки и отойти от стенки
ну у нас это просто объясняется. пока идет эксперимент, самолет спиздят, а инспекции скажут что взлетел и скрылся в неизвестном направлении
08.02.2011 в 17:01

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Griffon Вот я тут о возвышенном. О незыбленности и непоколебимости законов мироздания (в частности законов физики) над жалкими потугами людишек исказить свет истины.... Об основах, так сказать....

А ты меня мордой в наш реализм....
08.02.2011 в 17:06

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
ЛюбительБелок :wow2::wow2::wow2: Я долго пытался это осознать, но все еще не осознаю, а потому хочу уточнить - правильно ли я понимаю, что никого в условиях задачи не интересует, движется ли самолет относительно ВОЗДУХА?! :buh: Или лопасти вертолета, как в альтернативной задачке...

Я бы закинул тогда дополнительный холивар о взлете самолета с лунной поверхности... :alles: Интересно, чем мне объяснят, почему самолет с Луны не взлетит - отсутствием длинной ровной площадки? :alles::alles::alles:
08.02.2011 в 17:09

Те, кто согласен, могут опустить руки и отойти от стенки
Интересно, чем мне объяснят, почему самолет с Луны не взлетит - отсутствием длинной ровной площадки?
Реактивный - взлетит. По баллистической кривой)
08.02.2011 в 17:13

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Реактивный - взлетит. Э-э-э... Ты имеешь в виду именно реактивный - или все-таки ракетный?
08.02.2011 в 17:14

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Неназванный В максимально полном контексте постановки задачи звучало что самолет движется по конвееру, но самолёт относительно земли неподвижен. Конвеер неподвижен относительно земли тоже. Воздух неподвижен, как относительно земли, так и поверхности крыла (походу - это и есть ответ на задачу).

Единственный вариант взлета в данной ситуации - направить поток воздуха в морду самолета, либо разгонять сам транспортер относительно земли (опять же - в сторону, куда смотрит морда самолета) - т.е. создать встречный поток воздуха к плоскости крыла.
08.02.2011 в 17:19

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Неназванный Не придирайся к словам, главное, что не винтовой :)))))
08.02.2011 в 17:24

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
главное, что не винтовой :buh: :str: :wow2: Куда я попал, где мои весчи... :weep3: Нету на вас книги Маркуши "Вам-взлет!" Сейчас поищу в сети картинку о различиях двигателей... А то прям страшно!
08.02.2011 в 17:37

Те, кто согласен, могут опустить руки и отойти от стенки
Хорошо, уточню.
Обычный винтовой И-16 может взлететь - у него первые модели РС-ов (твердотопливные, есличо) использовались как ускорители
08.02.2011 в 17:40

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
А.Маркуша "Вам-взлет" Сто раз читал уже, книга впервые издана в конце 50-х (по ссылке - это второе издание) и переиздается до сих пор - а все равно интересно почитать еще разок! Жаль, рисунков нет, рисунки в полной книжке по ссылке.

Чтобы разобраться в родственных связях, подчинении и зависимости пестрого семейства реактивных двигателей, начнем со школьной доски.

Нарисуем вот такую фигуру. Это схематическое изображение камеры сгорания.
Если в эту камеру подать горючее и окислитель (известно, что без кислорода никакое топливо гореть не может) и создать условия, при которых воздушная смесь воспламенится, в камере начнет резко повышаться температура и давление. Из сопла станут вырываться струи горячего газа, и в камере,
точнее в двигателе, возникнет реактивная тяга. (Вспомни рисунок на стр. 184). Такая конструкция реактивного двигателя получила название ЖРД --
жидкостный реактивный двигатель.
Этот двигатель имеет много замечательных свойств: занимает мало места, может развивать огромную тягу, одинаково хорошо работает на любой высоте, но вместе с тем у ЖРД есть и существеннейший недостаток. Для него нужно возить с собой окислитель! Это сложно и даже обидно: для чего возить кислород с собой, когда в воздухе его и так полно.
Известно, чтобы сжечь один килограмм топлива, надо ввести в него пятнадцать килограммов воздуха. Много? Много. А нельзя ли извлечь кислород из окружающей двигатель среды?

Задавшись такой целью, конструкторы заключили камеры сгорания в трубу. В обыкновенную, открытую с двух концов трубу. Идея была такова: при движении машины воздух будет засасываться с переднего конца. И в камере сгорания образуется горючая смесь (при условии, что воздуха будет поступать достаточно). Стоит теперь воспламенить эту смесь, и горячие струи газа, вырываясь через заднее сопло, образуют реактивную тягу. Как говорится, что и требовалось доказать!
Всем хороша схема ПВРД -- прямоточного воздушно-реактивного двигателя -- и вес невелик, и конструктивно ПВРД прост, и много других плюсов, одна беда: для того чтобы двигатель заработал, ему надо придать значительную начальную скорость. Для чего? Иначе в камеры сгорания воздух не поступит, или его поступит слишком мало. А если не хватит воздуха -- горения не будет.

Придать двигателю значительную начальную скорость сложно. И тогда возникла новая мысль: а не попробовать ли разогнать воздух? Да-да, разогнать воздух и подать его в камеру сгорания принудительно. Мысль показалась заманчивой. Чем только разогнать воздух? Проще всего компрессором. Нарисуем схему. Все ясно? Компрессор, вращаясь на больших оборотах, подает к камерам сгорания столько воздуха, сколько необходимо для надежного устойчивого горения топлива, а дальше все происходит так, как в ЖРД или ПВРД. Но тут возникает новый вопрос: а чем вращать компрессор? Думали, ломали голову, решили: для этого можно занять часть будущей реактивной тяги, которая возникает в струе газов, выходящих из двигателя. Поставили в газовый поток турбину, связали ее осью с компрессором. Так родилась схема ТРД -- турбореактивного двигателя. Эта схема нашла самое широкое применение во всех родах авиации, в разных странах, на всех континентах.

В наши дни около трех четвертей всех авиационных двигателей в мире - турбореактивные.
И все-таки эта надежная, прочно прижившаяся в авиации схема не единственная.
Так, на транспортных самолетах широко применяются турбовинтовые двигатели -- ТВД. В сокращенном названии двигателя вместо "Р" появилось "В", но вот что кроется за этой "маленькой" заменой.
ТВД конструктивно очень похож на ТРД, однако значительная часть мощности турбины расходуется на вращение не только компрессора, но и воздушного винта.

Да! Снова винт. Чего же достигли конструкторы, возвратив самолету старый, видавший виды воздушный винт? Во-первых, увеличили тягу на малых скоростях полета. А это сразу же улучшило взлетные качества машины. Во-вторых, снизили расход горючего. В-третьих, дали в руки летчика мощнейшее средство для торможения -- управляемые винты. (Важное подспорье при посадке на малых аэродромах!) У ТВД есть и другие плюсы.
А недостатки? Недостатки тоже есть.
ТВД выгодно использовать на скоростях полета, не превышающих 800 километров в час. (Вот почему "ТУ-104" держит на маршруте скорость 900--1000 километров в час, а "ИЛ-18" -- 600--650).
"Что же это такое? -- возмутится неискушенный человек.-- Сплошные преимущества и сплошные недостатки? С одной стороны -- хорошо, а с другой - плохо..." Да, именно так -- в авиации, как и во всей жизни, хорошее и плохое всегда соседствуют, борются, соперничают друг с другом. И умение выбрать лучшее решение для определенных, конкретных условий (будь то машина или целое производство) -- сложнейшая задача.
Позднее в авиации появилась еще одна схема реактивного двигателя. ТВРД -- турбовентиляторный реактивный двигатель. Иначе эту машину называют двухконтурным ТРД. Этот двигатель представляет собой комбинацию ТВД и ТРД.
Как ты, вероятно, уже догадался, возвращение винта в авиацию, хотя оно и было обдуманным, не радовало конструкторов. И тогда они постарались заменить винт вентилятором. Ясно, что размеры у вентилятора меньше и сопротивление не такое, как у винта.
Не очень уменьшая преимущества ТВД, ТВРД заметно скрадывает недостатки своего предшественника.
Надеюсь, что теперь, разобравшись в схемах реактивных двигателей, ты не скажешь: "Все машины хороши, выбирай на вкус!"
В большой технике, в серьезном деле, где конструктору приходится без конца мирить сотни "за" и сотни "против", это так просто не делается. О вкусе приходится забыть. Забыть начисто.
Надо строго учитывать условия, в которых будет работать самолет, тщательно обдумывать самые маленькие, самые ничтожные мелочи. И только после
этого решать, какому двигателю отдавать предпочтение.

Вероятно, ты и сам уже понял, что на самолет-истребитель -- машину стремительную, высотную -- никто ТВД ставить не станет. Не будут вооружать ЖРД и пассажирский корабль (каждому ясно, что транспортный самолет должен возить людей, а не воздух)...

08.02.2011 в 17:47

Шестиструнный самурай
он у них взлетел скорее вего из-за неравномерности скорости полотна, что таки создало движение самолета вперед.
а так при соблюдении условий ясень пень не взлетит

на лурке прочел и про вертолет, вот он хз может и вполне взлететь, но здесь взаимодействие сил несколько иного характера, так что хз, если диаметр лопастей большой вдруг взлетит.
08.02.2011 в 17:48

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Неназванный Куда я попал, где мои весчи... Ты по адресу попал. Запоминай!

Летательные аппараты делятся на пупыри (дирибобли), винтокрылы и сопельно-дюзельные. А все другое - ол лукавого!
08.02.2011 в 17:58

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Satana Klaus создало движение самолета вперед. Я о чем и говорю. А для такого планёра, который в ролике используют - пинка хватит, чтоб взлетать начал...
09.02.2011 в 01:41

Быть глупым не тяжело. Этого не замечаешь.
гы гы
09.02.2011 в 10:56

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
All Rights Ignored Гы гы взлетит или гы гы не взлетит? А то как то не информативно....
09.02.2011 в 12:46

Быть глупым не тяжело. Этого не замечаешь.
ЛюбительБелок с хуя ли ему взлетать без набегающего потока воздуха? так информативнее?
09.02.2011 в 13:13

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
All Rights Ignored Вот теперь я вижу еще одного здравомыслящего человека :) :beer::beer::beer:
09.02.2011 в 13:39

Быть глупым не тяжело. Этого не замечаешь.
ЛюбительБелок дык гонево же! даже задумываться не над чем )))) это ж тест на ФГМ!
09.02.2011 в 13:57

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
All Rights Ignored ФГМ - это что такое?
09.02.2011 в 14:00

Быть глупым не тяжело. Этого не замечаешь.
ЛюбительБелок фимоз головного мозга
09.02.2011 в 14:09

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
это ж тест на ФГМ! Функции головного мозга? :hmm:

Вы смеетесь. А я когда-то работал милиционером. Нет, смеяться еще не надо, хотя даже это смешно, понимаю. Так вот, служил я в подразделении по охране банков, и так как это вещь психологически напряжная - нас гоняли к психологам-психиатрам каждый квартал на обследование. Ну и те проверяли нашу адекватность. Не только тестами, но и вопросами всяческими. И вот сидит девочка, которая выслушала уже несколько десятков ментов, и в глазах ее большими красными буквами написано, как мы ей все дороги, сажусь я перед ней: еще один мент, в форме, погоны старшего сержанта, вытаскивает она бумажку, зачитывает вопрос: "Почему самолет летает?" О-о-о, как я ей начал рассказывать об опытах Леонардо да Винчи и Жуковского, о профиле крыла и аэродинамике, порывался нарисовать схему распределения давлений на поверхности... Немножко ошалевшая от вываленного на нее обилия информации девочка заглядывает в бумажку и перебивая меня пытается привести все красноречие к правильному ответу, указанному в бумажке: "То есть самолет летает не потому, что крыльями машет, правильно?"
09.02.2011 в 14:15

Быть глупым не тяжело. Этого не замечаешь.
Неназванный а в условии про махания крылАми ничего не сказано )):tease2:

ЛюбительБелок не взлетит! если не дунуть, конечно! ))
09.02.2011 в 14:48

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Неназванный 12 баллов ! :)

All Rights Ignored Ну если хорошо дунуть то и гири взлетать начнут :)
10.02.2011 в 02:14



Nothing personal :gigi: Самолет и правда отталкивается не от земли, а от воздуха :gigi: А ракета еще круче, у нее все с собой :gigi:
10.02.2011 в 09:59

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
jam На данной картинке почти всё правильно, единственное чего ему для взлёта не хватает - поменять положение на вертикальное - и тогда он взлетит :)
10.02.2011 в 12:54

Быть глупым не тяжело. Этого не замечаешь.
сдаётся мне, что с какой скоростью не двигалась бы лента транспортёра, самолёт не останется на месте. он ведь не от ленты отталкивается а от воздуха. так что система не может обеспечить неподвижность самолёта относительно земли-воздуха ))
10.02.2011 в 15:41

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
10.02.2011 в 17:41

Быть глупым не тяжело. Этого не замечаешь.
jam вот на картинке всё правильно, но малоочевидно... видимо именно поэтому я только сейчас и увидел )) ггг

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии